10:13 У природы нет плохой погоды | |
Каждый ребенок ждет лета ради моря, солнца и пляжа. Каждый родитель, отправляя ребенка в лагерь, ждет, что его кроха накупается вдоволь в море, загорит на солнышке и оздоровиться. Оздоровить детей – это одна из главных задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив ДУОО «Северянин», но далеко не каждый летний день бывает погожим. Природа преподносит сюрпризы в виде дождика, сильного ветра или просто прохладной погоды. В такие дни пляжные развлечения приходится откладывать, но это совсем не значит, что детям придется скучать. Чем же занимают вожатые ребят в такие дни? Ну конечно же, играми! В ДУОО «Северянин» большое внимание уделяют подготовке вожатых, в том числе организации игр и отрядных дел. На занятиях «Школы вожатого» будущих педагогов знакомят с классификациями игр: Игры – знакомства помогают ребятам и вожатым познакомиться за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива («Здравствуйте, мы вас ждали», «Снежный ком», «Разведай, выясни, сообщи»). Психологические игры и упражнения помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе («Кленовый лист», «Красное, желтое, зеленое», «Выяви лидера»). Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимают, что над ними подшутили («Горилла», «Охота на вожатого», «Посвящение с заданием»). Подвижные игры – игры, которые предполагают определенную физическую нагрузку («Выбивной», «Квест», «Свободный стул»). Игры – анимации - отдельная категория игр, особенностью которых является музыкальное сопровождение («Тетя Поля», «Чику – рику», «Бибика»). Интеллектуальные игры – игры, направленные на развитие интеллекта, знакомство с новым («Крестики – нолики», «Морской бой», «Брейн-ринг») Творческие игры – развивают творческие способности ребят, логическое мышление, чувство юмора («Дорисуй картинку», «В Комнате»). На инструктивно-методических сборах проводятся мастер-классы по организации игр, способам их проведения. На выездных семинарах с коллективом лагеря работают такие выдающиеся игромастера, как Шуть Н. Н. и Миединова Н. Н. Цель игры – это не только приятное времяпреровождения в дождливую погоду, но и развитие ребенка, его самовыражение, это способ выплеснуть энергию, утвердить лидерство вожатого, наладить живой контакт педагогов с детьми, развитие у детей фантазии, организаторских талантов, творческого мышления. Очень важно при проведении игры познакомить ребят с правилами и придерживаться этих правил до конца игры. Еще одним условием успешной игры является максимальная задействованность детей отряда – чем больше участников, тем лучше. Игра должна быть интересной и, конечно же, безопасной. Играя с детьми, важно помнить о смене деятельности, то есть чередовать подвижные игры с более спокойными. В игру можно превратить любой вид деятельности в лагере, главное - правильно это подать ребятам. И тогда скучные режимные моменты могут стать увлекательными соревнованиями. Игра может длиться 10 – 15 минут, а может продолжаться в течение дня. Кроме организации игровой деятельности педагогов знакомят с такой формой работы с детьми, как отрядное дело. Вожатые заранее готовят конспект с указанием целей, методов и способов проведения отрядного дела, учитывая возрастные особенности детей. Особо полюбились ребятам такие отрядные дела, как «Я люблю Украину», «Суд присяжных», «Морской бой», «Насмеши вожатого» и другие. И пусть погода иногда бывает сурова к любителям пляжного отдыха в нашем лагере мы рады любой погоде, ведь это драгоценное время отряды проводят с интересом | |
|
Всего комментариев: 0 | |